КОУ ВО "Вечерняя (сменная) школа № 1"
п. Шексна
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Подготовка экспертов и председателей территориальных предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) (русский язык)
    29.03.2023, 08:00
    Председатели и эксперты предметных комиссий (ГИА-9) по русскому языку)
    Форма обучения
    очно
    Категория
    Председатели и эксперты предметных комиссий (ГИА-9) по русскому языку)
    Длительность курса
    3 дня

    Для экспертной проверки заданий с развернутым ответом создаются территориальные предметные подкомиссии по каждому предмету. Качество экспертной проверки во многом зависит от согласованности экспертов территориальных предметных комиссий.
    Для включения в территориальные предметные подкомиссии и присвоения статуса эксперта учителям-предметникам необходимо пройти обучение по согласованию и совершенствованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА по предметам: русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык(английский, немецкий, французский, испанский, китайский), математика, география, биология, химия, физика, информатика и иКТ.
    На региональном уровне обязательным является обучение педагогических работников, претендующих на роль председателя или заместителя председателей предметных комиссий по формированию согласованных единых подходов к оцениванию у экспертов.
    На региональном и муниципальном уровнях внедрение согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов предметных комиссий осуществляется ведущими экспертами, прошедшими обучение на федеральном или региональном уровнях.

    АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования""
    Подготовка экспертов и председателей территориальных предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) (математика)
    27.03.2023, 08:00
    Председатели и эксперты предметных комиссий (ГИА-9) по математике
    Форма обучения
    Очно
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    24 часа

    Для экспертной проверки заданий с развернутым ответом создаются территориальные предметные подкомиссии по каждому предмету. Качество экспертной проверки во многом зависит от согласованности экспертов территориальных предметных комиссий.
    Для включения в территориальные предметные подкомиссии и присвоения статуса эксперта учителям-предметникам необходимо пройти обучение по согласованию и совершенствованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА по предметам: русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык(английский, немецкий, французский, испанский, китайский), математика, география, биология, химия, физика, информатика и иКТ.
    На региональном уровне обязательным является обучение педагогических работников, претендующих на роль председателя или заместителя председателей предметных комиссий по формированию согласованных единых подходов к оцениванию у экспертов.
    На региональном и муниципальном уровнях внедрение согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов предметных комиссий осуществляется ведущими экспертами, прошедшими обучение на федеральном или региональном уровнях.

    АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования""
    Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя математики
    03.04.2023, 08:00
    Учителя математики
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая, первая
    Длительность курса
    36 часов

    Курс предназначен для учителей математики, обеспечивающих ввод и реализацию обновленных ФГОС ООО в 5-8 классах и ФГОС СОО в 10 классе

    АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования""

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie